Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 2338

Централизованное тестирование по обществоведению, 2018

1.  
i

Че­ло­ве­ку, как и лю­бо­му био­ло­ги­че­ско­му ор­га­низ­му, свой­ствен- ны(-ен, -но):

1) на­ли­чие идей, экс­прес­сив­ное про­яв­ле­ние — уме­ние ри­со­вать;
2) глу­бо­кий внут­рен­ний мир со­зна­ния и субъ­ек­тив­ных пе­ре­жи­ва­ний;
3) пре­вра­ще­ние нерв­но-пси­хо­ло­ги­че­ских про­цес­сов в си­сте­му са­мо­ре­гу­ля­ции по­ве­де­ния;
4) аб­стракт­ное мыш­ле­ние и речь.
2.  
i

Ука­жи­те аме­ри­кан­ско­го пси­хо­ло­га, ко­то­рый счи­тал «Я-кон­цеп­цию» фун­да­мен­таль­ным ком­по­нен­том струк­ту­ры лич­но­сти:

1) К. Род­жерс;
2) К. Юнг;
3) Т. Пар­сонс;
4) Г. Ге­гель.
3.  
i

Вре­мен­ная по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний,  — это:

1) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс;
2) тех­но­ло­ги­че­ский уклад;
3) ис­то­ри­че­ский про­цесс;
4) об­ще­ствен­ный про­гресс.
4.  
i

Вы­бе­ри­те по­ня­тия, ко­то­рые можно при­ме­нить к дан­но­му опи­са­нию че­ло­ве­ка:

муж­чи­на, сред­не­го роста, блон­дин, карие глаза, энер­гич­ный и по­движ­ный по сво­е­му тем­пе­ра­мен­ту, ак­тив­ный, об­щи­тель­ный, об­ла­да­ет стрем­ле­ни­ем до­стиг­нуть успе­ха и об­ще­ствен­но­го при­зна­ния,

а)  лич­ность; б) ха­рак­тер; в) ин­ди­вид; г) ин­ди­ви­ду­аль­ность.

1) аг;
2) аб;
3) бв;
4) вг.
5.  
i

Для кон­струк­тив­но­го со­ци­аль­но­го и лич­ност­но­го са­мо­опре­де­ле­ния и са­мо­утвер­жде­ния че­ло­ве­ку пре­жде всего не­об­хо­ди­ма(-о):

1) са­мо­уве­рен­ность;
2) за­ин­те­ре­со­ван­ность;
3) са­мо­вос­пи­та­ние;
4) об­раз­ное мыш­ле­ние.
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ки:

1) эли­тар­ная куль­ту­ра

2)  мас­со­вая куль­ту­ра

а)  об­ла­да­ет боль­шой ауди­то­ри­ей

б)  труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком

в)  усред­ня­ет ду­хов­ное раз­ви­тие людей

г)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью

д)  пред­на­зна­че­на для уз­ко­го круга вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной пуб­ли­ки

е)  охва­ты­ва­ет все сто­ро­ны жизни

1) 1аде, 2бвг;
2) 1бге, 2авд;
3) 1бгд, 2аве;
4) 1где, 2абв.
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет усво­е­нию лю­дь­ми со­во­куп­но­сти норм и пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их по­ве­де­ние и де­я­тель­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) цен­ност­ная;
2) нор­ма­тив­ная;
3) спло­че­ния;
4) ком­му­ни­ка­тив­ная.
8.  
i

Общ­ность людей с устой­чи­вы­ми вза­и­мо­свя­зя­ми, схо­жи­ми ин­те­ре­са­ми, опре­де­лен­ны­ми пра­ви­ла­ми по­ве­де­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний на­зы­ва­ет­ся:

1) со­ци­аль­ная груп­па;
2) ду­хов­ная куль­ту­ра об­ще­ства;
3) по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция об­ще­ства;
4) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства.
9.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та

1) 1агд, 2бве;
2) 1вде, 2абг;
3) 1бвг, 2аде;
4) 1где, 2абв.
10.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А— ор­га­ны здра­во­охра­не­ния, Б — ор­га­ны со­ци­аль­ной опеки, В — ком­му­наль­ные служ­бы;
2) А — об­ще­ствен­ные дви­же­ния, Б — ком­му­наль­ные служ­бы, В — со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние;
3) А — школы, кол­ле­джи, Б — музеи, биб­лио­те­ки, В — ме­ди­цин­ская служ­ба;
4) А — служ­ба охра­ны, Б — дома-ин­тер­на­ты, В — ком­му­наль­ные служ­бы.
11.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия:

1) опи­ра­ет­ся на спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) носит осо­знан­ный, цен­ност­ный и кон­струк­тив­ный ха­рак­тер;
3) осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния;
4) яв­ля­ет­ся ло­ги­че­ски обос­но­ван­ным про­цес­сом по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти.
12.  
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

На­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния

в до­маш­них хо­зяй­ствах жи­те­лей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

(по дан­ным вы­бо­роч­но­го об­сле­до­ва­ния до­маш­них хо­зяйств по уров­ню жизни;

на 100 до­маш­них хо­зяйств; штук)

1) На­ли­чие в се­мьях не­сколь­ких те­ле­ви­зо­ров и ком­пью­те­ра сви­де­тель­ству­ет о ком­фор­те се­мей­ной жизни;
2) на­ли­чие прак­ти­че­ски в каж­дой семье те­ле­ви­зо­ра и ком­пью­те­ра спо­соб­ство­ва­ло росту об­ра­зо­ва­ния за по­след­ние де­сять лет;
3) обес­пе­че­ние семей со­вре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми сред­ства­ми ока­зы­ва­ет не­га­тив­ное вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния;
4) на­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния (те­ле­ви­зо­ры, ком­пью­те­ры) сви­де­тель­ству­ет о зна­чи­тель­ном росте уров­ня жизни на­се­ле­ния.
13.  
i

Силь­ным ре­гу­ля­то­ром че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся ак­тив­ность, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):

1) ди­на­ми­че­ские осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка;
2) уста­нов­ка лич­но­сти и ин­те­рес;
3) пси­хо­ло­ги­че­ский фак­тор и во­ле­вые дей­ствия;
4) уро­вень вос­пи­тан­но­сти лич­но­сти.
14.  
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фи­ло­соф­ско­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся(-ются):

1) не­до­пу­сти­мость пря­мой про­вер­ки с по­мо­щью опыта;
2) ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ность рас­суж­де­ний;
3) вы­ра­бот­ка новых зна­ний, их прак­ти­че­ское при­ме­не­ние и си­сте­ма­ти­за­ция;
4) осу­ществ­ле­ние про­вер­ки ис­тин­но­сти экс­пе­ри­мен­таль­ным путем.
15.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция науки:

1) обес­пе­чи­ва­ет по­зна­ва­тель­ные пред­по­сыл­ки со­зда­ния новых про­из­водств;
2) от­кры­ва­ет новые воз­мож­но­сти прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти;
3) спо­соб­ству­ет раз­ра­бот­ке и по­сто­ян­но­му уточ­не­нию на­уч­ной кар­ти­ны мира;
4) свя­за­на с от­кры­ти­ем объ­ек­тив­ных фак­тов и за­ко­нов, вы­ра­бот­кой убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве.
16.  
i

Уста­но­ви­те, на каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Лена:

Де­воч­ка Лена учит­ся в пер­вом клас­се. После школы мама от­во­дит ее на за­ня­тия по ан­глий­ско­му языку, а по суб­бо­там  — в сту­дию баль­но­го танца

а)  сред­нее спе­ци­аль­ное об­ра­зо­ва­ние

б)  до­школь­ное об­ра­зо­ва­ние

в)  до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

г)  на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

д)  общее сред­нее об­ра­зо­ва­ние

1) ад;
2) бв;
3) вг;
4) гд.
17.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:

1) ис­кус­ство вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) ис­кус­ство со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат на­ше­го мыш­ле­ния, по­мо­га­ет рож­де­нию новых идей;
3) при­об­ще­ние к ис­кус­ству по­буж­да­ет че­ло­ве­ка осмыс­лить свои жиз­нен­ные уста­нов­ки и по­нять свои про­бле­мы;
4) ос­но­ву ис­кус­ства со­став­ля­ют во­об­ра­же­ние и фан­та­зия.
18.  
i

К сред­ствам труда от­но­сят­ся:

1) стан­ки, при­бо­ры, сы­рье­вые за­го­тов­ки;
2) про­мыш­лен­ные зда­ния, авиа­ци­он­ный и ав­то­мо­биль­ный бен­зин;
3) до­ро­ги, тру­бо­про­во­ды, сред­ства пе­ре­ме­ще­ния гру­зов;
4) пи­ло­ма­те­ри­а­лы, мешки, кар­тон­ная тара.
19.  
i

Обес­пе­че­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го за­ко­ну ис­поль­зо­ва­ния дач­но­го

участ­ка как объ­ек­та соб­ствен­но­сти для сдачи в арен­ду на лето пред­по­ла­га­ет пре­жде всего от­но­ше­ния:

1) вла­де­ния;
2) от­вет­ствен­но­сти;
3) поль­зо­ва­ния;
4) рас­по­ря­же­ния.
20.  
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) пред­став­ля­ет собой на­уч­но сба­лан­си­ро­ван­ный набор то­ва­ров и услуг;
2) вклю­ча­ет рас­хо­ды на пи­та­ние, ле­кар­ства, опла­ту учебы в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях;
3) ис­поль­зу­ет­ся для рас­че­та рас­хо­дов всех чле­нов семьи на по­сле­ду­ю­щий месяц;
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на душу на­се­ле­ния по ос­нов­ным со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ским груп­пам.
21.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся, когда:

1) улуч­ша­ет­ся ка­че­ство то­ва­ров и со­кра­ща­ют­ся рас­хо­ды на их про­из­вод­ство;
2) раз­ви­ва­ют­ся эф­фек­тив­ные, пер­спек­тив­ные формы хо­зяй­ства;
3) ры­ноч­ная цена урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров на рынке;
4) рынок из­бав­ля­ет­ся от сла­бых участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
22.  
i

Ро­ди­те­ли ку­пи­ли сыну ком­пью­тер в рас­сроч­ку. В дан­ном дей­ствии про­яви­лась функ­ция денег как:

1) сред­ства об­ра­ще­ния;
2) сред­ства пла­те­жа;
3) меры сто­и­мо­сти;
4) сред­ства сбе­ре­же­ния.
23.  
i

В меж­ду­на­род­ной прак­ти­ке при­ня­то счи­тать, что без­опас­ный уро­вень ин­фля­ции в год со­став­ля­ет:

1) 3-5%;
2) 8-10%;
3) 15-20%;
4) до 30%.
24.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны вид цен­ной бу­ма­ги и ее опре­де­ле­ние:

A)  век­сель

Б)  об­ли­га­ция

B)  акция

1) право вла­дель­ца дан­ной цен­ной бу­ма­ги по­лу­чить в банке ука­зан­ную сумму денег

2)  до­ку­мент, да­ю­щий право вла­дель­цу по­лу­чить в ука­зан­ный срок уста­нов­лен­ную сумму денег

3)  до­ку­мент, за­креп­ля­ю­щий права его вла­дель­ца на по­лу­че­ние части при­бы­ли фирмы, учре­ди­те­лем ко­то­рой он яв­ля­ет­ся

4)  дол­го­вое де­неж­ное обя­за­тель­ство, со­став­лен­ное по опре­де­лен­ной форме

1) А1Б2ВЗ;
2) А2БЗВ4;
3) АЗБ2В1;
4) А4Б2ВЗ.
25.  
i

Со­во­куп­ность идей, убеж­де­ний и цен­но­стей, ко­то­рые обос­но­вы­ва­ют право опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной общ­но­сти на власть или уча­стие в ре­а­ли­за­ции вла­сти, а также пути ре­а­ли­за­ции на­ме­чен­ных целей,  — это:

1) по­ли­ти­че­ский ин­сти­тут;
2) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия;
3) по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния;
4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства.
26.  
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии, в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) дей­ству­ют, ори­ен­ти­ру­ясь на бли­жай­шую пер­спек­ти­ву;
2) не имеют четко ор­га­ни­зо­ван­ной струк­ту­ры;
3) дают зна­ния о со­ци­аль­ной дей­стви­тель­но­сти;
4) имеют пер­спек­тив­ную цель и устой­чи­вую струк­ту­ру.
27.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) тер­ри­то­ри­аль­ная ор­га­ни­за­ция на­се­ле­ния;
2) на­ли­чие по­ли­ти­че­ских и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
3) раз­ви­тые эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния;
4) еди­ный го­су­дар­ствен­ный язык.
28.  
i

Для пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки (на­при­мер, США) ха­рак­тер­но:

1) на­ли­чие двух уров­ней вла­сти;
2) ру­ко­вод­ство гла­вой го­су­дар­ства си­сте­мой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;
3) под­чи­нен­ное по­ло­же­ние су­деб­ной вла­сти;
4) гла­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти над за­ко­но­да­тель­ной.
29.  
i

Одним из при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) рав­но­пра­вие граж­дан при осу­ществ­ле­нии их по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов;
2) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния;
3) на­ли­чие в об­ще­стве гос­под­ству­ю­щей пар­тии, ко­то­рая осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство стра­ной;
4) уста­нов­ле­ние и под­дер­жа­ние бла­го­при­ят­ных от­но­ше­ний с дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми.
30.  
i

Ве­ду­щим ис­точ­ни­ком права в ан­гло­сак­сон­ской пра­во­вой си­сте­ме яв­ля­ет­ся(-ются):

1) юри­ди­че­ский пре­це­дент;
2) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт;
3) санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния;
4) до­го­во­ры, по­рож­да­ю­щие пра­во­вые от­но­ше­ния.
31.  
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права пред­по­ла­га­ет:

1) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом;
2) сво­бод­ное су­ще­ство­ва­ние в об­ще­стве раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских взгля­дов;
3) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц;
4) кон­троль над за­ко­но­да­тель­ной вла­стью, ко­то­рый вы­ра­жа­ет­ся в воз­мож­но­сти от­зы­ва де­пу­та­та.
32.  
i

От­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и свя­зан­ные с ними лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие между раз­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и граж­да­на­ми, а также между от­дель­ны­ми граж­да­на­ми,  — это:

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право;
2) граж­дан­ское право;
3) тру­до­вое право;
4) уго­лов­ное право.
33.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) даны опре­де­ле­ния всех от­рас­лей права;
2) про­воз­гла­ше­ны права и обя­зан­но­сти юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц;
3) опре­де­ля­ет­ся со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства;
4) за­креп­лен ста­тус лич­но­сти и ме­ха­низм осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти.
34.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий из­би­ра­тель­но­го про­цес­са: а) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей; б) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных окру­гов и участ­ков; в) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров; г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция; д) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов; е) го­ло­со­ва­ние.

1) а → в → г → д → б→ е;
2) в → а → б → д → г → е;
3) б → а → д → е → в → г;
4) д → 6 → в → а → е → г.
35.  
i

В ста­тье 45 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­во­рит­ся, что право граж­дан стра­ны на охра­ну здо­ро­вья га­ран­ти­ру­ет­ся:

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем си­сте­мы здра­во­охра­не­ния;
2) бес­плат­ным ле­че­ни­ем в го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях здра­во­охра­не­ния;
3) ра­ци­о­наль­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем при­род­ных ре­сур­сов в целях за­щи­ты и улуч­ше­ния усло­вий жизни;
4) воз­мож­но­стью поль­зо­ва­ния плат­ны­ми ме­ди­цин­ски­ми учре­жде­ни­я­ми са­ни­тар­но-ку­рорт­но­го типа.
36.  
i

Граж­да­нин М. при устрой­стве на новую ра­бо­ту предъ­явил пакет до­ку­мен­тов: ди­плом об об­ра­зо­ва­нии, тру­до­вая книж­ка, во­ен­ный билет, ме­ди­цин­ская справ­ка. Какой еще обя­за­тель­ный до­ку­мент впра­ве по­тре­бо­вать от него на­ни­ма­тель?

1) на­прав­ле­ние на ра­бо­ту;
2) де­кла­ра­цию о до­хо­дах и иму­ще­стве;
3) пас­порт или иной до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность;
4) за­клю­че­ние ме­ди­ко-экс­перт­ной ко­мис­сии о со­сто­я­нии здо­ро­вья.
37.  
i

Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) на­зна­ча­ет про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов;
2) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы;
3) фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство;
4) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти.
38.  
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;
2) кон­тро­ли­ру­ет со­блю­де­ние за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния;
3) за­щи­ща­ет все виды форм соб­ствен­но­сти от про­ти­во­прав­ных по­ся­га­тельств;
4) осу­ществ­ля­ет кон­троль за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
39.  
i

Мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ние куль­ту­ры, ко­то­рые при­об­ре­ли са­мо­сто­я­тель­ное, не­лич­ност­ное су­ще­ство­ва­ние,  — это со­ци­аль­ная_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

40.  
i

По ха­рак­те­ру про­во­ди­мых ис­сле­до­ва­ний науки де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

41.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

42.  
i

Спо­соб ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ко­то­рый ре­а­ли­зу­ет­ся через форму прав­ле­ния, форму го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и по­ли­ти­че­ский режим,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

43.  
i

Мо­ло­деж­ная груп­па пан­ков от­ли­ча­ет­ся одеж­дой (ко­жа­ные курт­ки, оде­тые на голое тело) и внеш­ним видом  — при­чес­ка «иро­кез», пир­синг на лице и от­кры­тых ча­стях тела, а также же­ла­ни­ем любым спо­со­бом при­влечь к себе вни­ма­ние, са­мо­утвер­дить­ся. Эта кри­ча­щая на­гляд­ность са­мо­де­я­тель­но­сти мо­ло­де­жи на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

44.  
i

Си­сте­ма го­су­дар­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ме­ди­цин­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья людей, про­фи­лак­ти­ку и ле­че­ние за­бо­ле­ва­ний, а также на­ли­чие спе­ци­аль­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют дан­ные ме­ро­при­я­тия,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

45.  
i

Про­чи­тай­те текст (по П. Со­ро­ки­ну) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние  — это со­во­куп­ность свя­зей че­ло­ве­ка со всеми груп­па­ми на­се­ле­ния, внут­ри каж­дой из этих групп... Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ной все­лен­ной опре­де­ля­ет­ся путем уста­нов­ле­ния этих свя­зей. Со­во­куп­ность по­ло­же­ний внут­ри каж­дой из них со­став­ля­ет си­сте­му со­ци­аль­ных ко­ор­ди­нат, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние лю­бо­го ин­ди­ви­да. На­ро­до­на­се­ле­ние Земли есть некая все­лен­ная, со­ци­аль­ное _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

46.  
i

Ука­жи­те три формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;

2)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  на­род­ные со­бра­ния;

4)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  ми­тин­ги, ше­ствия, де­мон­стра­ции;

6)  об­ра­ще­ния граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

47.  
i

Ука­жи­те три со­став­ля­ю­щих на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы:

 

1)  по­лу­че­ние новых зна­ний, их рас­про­стра­не­ние и прак­ти­че­ское во­пло­ще­ние в новой про­дук­ции, тех­но­ло­ги­ях и услу­гах;

2)  осу­ществ­ле­ние ис­сле­до­ва­тель­ской и на­уч­но-тех­ни­че­ской де­я­тель­но­сти;

3)  де­я­тель­ность на­уч­ных школ в об­ла­сти есте­ствен­ных, тех­ни­че­ских и гу­ма­ни­тар­ных наук;

4)  осво­бож­де­ние от на­ло­гов средств, на­прав­ля­е­мых на осво­е­ние но­во­вве­де­ний;

5)  раз­ви­тие ин­тер­на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра на­уч­ной де­я­тель­но­сти;

6)  на­ло­го­вые льго­ты ма­ло­му ин­но­ва­ци­он­но­му биз­не­су.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и их со­дер­жа­ни­ем:

A)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

Г)  кон­тро­ля

1)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и об­ще­ства в целом

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

4)  опре­де­ле­ние важ­ней­ших задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

5)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов, осу­ществ­ля­е­мая су­деб­ной вла­стью

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­ем:

А)  на­ка­за­ние

Б)  су­ди­мость и его по­след­стви­ям

В)  вина

1)  осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к со­де­ян­но­му и его по­след­стви­ям

2)  по­след­ствия, свя­зан­ные с опре­де­лен­ным огра­ни­че­ни­ем прав лич­но­сти после от­бы­ва­ния на­ка­за­ния

3)  мера уго­лов­но-пра­во­во­го воз­дей­ствия, при­ме­ня­е­мая но при­го­во­ру суда к лицу, осуж­ден­но­му за пре­ступ­ле­ние

4)  пись­мен­ная от­ри­ца­тель­ная оцен­ка по­след­ствий про­ти­во­прав­но­го де­я­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.